====== Ноты Мэри (ч.1) ====== . ---- Источник: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html]]\\ Обсуждение статьи на форуме: [[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=783]]\\ Переводчик: [[users:George_Debug |George Debug ]] ---- . //Август 1997 года// Одна из вещей, которая наиболее всего привлекает слушателей в сякухати, это ноты //Мэри//. Ноты //Мэри// очень важны для игры на сякухати, но в то же время достаточно сложно сыграть //Мэри// правильно. Сегодня поговорим о том, как правильно открывать отверстия для //Мэри//. Как вы обычно открываете отверстие для //ЦУ-Мэри//? Иногда можно увидеть, как кто-то открывает верхний край отверстия. На самом деле это не даёт полного контроля над звуком. Вместо этого для //Мэри// лучше всего открывать нижний край отверстия. Это даёт Вам полный контроль над звуком. В зависимости от Вашей флейты может быть лучше открывать отверстия для //Мэри// по диагонали - поэкспериментируйте с вашим инструментом и найдите лучшую позицию. Далее, как вы двигаете пальцы при извлечении нот //Мэри//? Как правило, все стремятся извлечь //Мэри// быстро. Однако при этом есть ещё и другое условие - необходимо, чтобы при извлечении //Мэри// не появлялись другие ноты. Например, при игре //ЦУ-Мэри// вряд ли Вам захочется, чтобы возникала ещё и нота ЦУ в переходе от //ЦУ-Мэри// к РО. Если открыть нижнюю часть отверстия РО простым скатыванием пальца (получится //ЦУ-Мэри//), то для извлечения РО необходимо просто опустить (скатить) палец на ЦУ и зажать отверстие РО. В этом случае лишние ноты проскакивать не будут. Если вместо поднятия и опускания пальца использовать скатывание (частичное стягивание), то извлечение //Мэри// будет легче, и нота будет звучать гораздо красивее. Внимательно наблюдайте за движениями собственных пальцев.