====== Размышления о «Традиции» ====== . ---- Источник: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html]]\\ Обсуждение статьи на форуме: [[http://shakuhachi.ru/forum/showpost.php?p=5097]]\\ Переводчик: [[users:Komuso|Komuso]] ---- . //Январь 2000// Похоже, что первый месяц 2000-го года - хорошее время поговорить о традиции. Для этого давайте, прежде всего, рассмотрим сам инструмент. Современные сякухати используют рог буйвола или другой более твёрдый, чем бамбук, материал, вставленный в край «мундштука». Также, они покрыты лаком изнутри. Однако, эти вещи не существовали в сякухати много лет назад. Например, о вставке впервые подумали тогда, когда после многих лет игры край изнашивался. Затем, в какой-то момент, у кого-то возникла идей делать вставку сразу. Что касается лака внутри канала, то его, скорее всего, начали применять для предохранения бамбука от гниения. Затем, в какой-то момент, кто-то сообразил, что если нанести не один, а много слоёв лака, это улучшит звук. Наконец, кто-то ещё подумал, что использовать //Дзи// намного проще, чем наносить много слоёв лака. А что с техникой игры? Ну, невозможно поверить, что такие техники, как //коро-коро//, //мэри//, сгибание //ЦУ-мэри// для достижения //РО//, //У// с единственным открытым 3-м отверстием, существовали с самого начала. Эти техники постепенно развивались в течение многих веков. Во всех этих случаях //«традиция»// - это не то, что //«случилось»//, а нечто, что //«развивалось»//. Природа //Хонкёку// такова, что 2 человека, учившиеся у одного учителя, будут играть по-разному. Это свобода выражениями трансформация пьесы является частично результатом отсутствия установленного ритма в //Хонкёку//. Это видно даже сейчас, когда у нас есть видео, записи и ноты для помощи нам, а представьте себе, как это было всего лишь 50 лет назад. Мы можем только предположить, что даже относительно короткий промежуток в 50 лет значительно изменил //Хонкёку//. Но это природа традиции //Хонкёку//, на самом деле, это большая часть того, что делает //Хонкёку// такой «убедительной». Даже если у вас есть желание изменить //Хонкёку//, она изменяется по собственной воле. Однако, другая сторона медали - это то, что сильное желание изменить //Хонкёку// почти всегда приведёт к чему-то нестоящему. Вместо того, чтобы думать //«Я хочу изменить Хонкёку»//, от нас требуется отношение //«На какой новый уровень я могу её вынести?»//, но только после того, как вы потрудились и переняли учение и техники тех, кто был до вас. Итак, «традиция» и «классическая Хонкёку» - это не музейные экспонаты. Напротив, они приходят к жизни только тогда, когда имеют значимость для нас в нашей повседневной жизни. Таким образом, современная эпоха становится ещё одной частью долгой, долгой истории...