====== Про Мураики ====== . ---- Источник: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html]]\\ Обсуждение статьи на форуме: [[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=694]]\\ Переводчик: [[users:komuso|Komuso]] ---- . //Май 1997 года// //Мураики// – это специальный прием, используемый в //Хонкёку//, который звучит как «шум ветра». Этот приём противоположен чистому, прозрачному звуку. Например, //Мураики// встречается у следующих исполнителей: //Ватазуми Досо//, исполняющий композицию //Рэйбо// на флейте 2,85, //Ёсинобу Танигути//, исполняющий «Сика но Тонэ» на флейте 1,8, и //Ёсинобу Танигути//, исполняющий пьесу //Итиё// на флейте 1,8. Одна из самых важных техник на сякухати – это //Мураики//. Хорошее //Мураики// нельзя получить путем обычного сильного выдоха. Необходимо полностью сосредоточиться на звуке и пьесе и, без сомнения, обладать правильной техникой. При извлечении //Мураики// есть два аспекта, требующие внимания. Первый состоит в получении правильной звуковой окраски путем сужения ротовой полости. Если зажать водяной шланг на расстоянии 5-ти дюймов от конца, то водяной поток, выходящий из шланга, получится хаотичным и рассеянным. Этот же принцип распространяется и на Ваше дыхание. Для //Мураики// нужен рассеянный поток воздуха. Обратное верно для чистого звука – необходимо расширить ротовую полость. Анатомия ротовой полости у всех разная, и поэтому невозможно дать универсальный совет по технике сужения ротовой полости, но один из эффективных путей – это поднятие языка. Пробуйте то, что более всего подходит именно Вам. Второй аспект извлечения //Мураики// состоит в направлении сильного воздушного потока на одну точку скоса. Во многих случаях увеличение силы потока влияет на угол падения потока на //утагути//. Снова прибегнем к примеру со шлангом. Что будет, если Вы возьмете мягкий шланг и увеличите в нем давление воды? Шланг станет выпрямляться. Это же относиться и к Вашему дыханию в случае увеличения силы выдувания – большая часть потока будет проходить мимо флейты. Подводя итог, можно сказать, что выполняя //Мураики// необходимо фокусировать поток на //утагути// и следить за тем, чтобы он не уходил выше флейты. В то же время попробуйте сделать амбушюр немного более шире для того, чтобы попасть в нужное для звукоизвлечения место. Многие будут стараться более сильно сжимать губы, чтобы получить более быстрый поток и более громкий звук, но это делает попадание на скос более трудным из-за изменения направления потока воздуха и из-за его сужения. Наконец, понятно, что сильное дыхание и развитые мышцы благоприятно повлияют на //Мураики//. Однако даже если Вы подготовитесь к большому //Мураики// в нужный момент, и оно не выйдет корректно, если Вы вложите всю свою силу и энергию, то сила Ваших чувств всё равно дойдет до слушателя и он будет тронут. //Мураики// – это не та техника, где можно всё сделать «правильно» и «безопасно». Это всегда всё или ничего!