====== Описание визита Окуда Ацуя в Бай Ареа ====== ---- //Источник: [[http://communication.ucsd.edu/shaku/Shakumail.2004/0613.html]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- Всем привет! Я знаю, что это старая новость, но так как никто не описал визит [[http://www.komuso.com/people/people.pl?person=725|Окуда Ацуя]] (奥田 敦也) в Бай Ареа, я думаю, что я кратко расскажу об этом. Мне было интересно встретиться с //Окуда// потому что мне нравится слушать его CD. Кроме того мне интересна его личная история. Он профессионально играл на трубе, а потом бросил джаз для того, чтобы стать учителем //сякухати//. [[http://www.komuso.com/people/people.pl?person=103|Кику Дэй]] приняла в гости //Окуда// //сэнсэя// в Окленде. Она обучалась у //Окуда// в течении многих лет. Сначала в доме //Кику// вечером прошел урок/семинар. Я пришел вместе с [[http://www.komuso.com/people/people.pl?person=486|Кеном ЛаКроссом]] и [[http://www.komuso.com/people/people.pl?person=642|Джоном Сингером]]. Когда мы вошли в дом, мы думали что еще ничего не происходит, тем не менее мы встретили //Кику//, полную энтузиазма. Затем мы заметили невысокого парня, японца, который дул в огромную 3.4 //дзинаси// //сякухати//. Это был //Окуда//. Мы не услышали, что музыка уже играет, потому что он играл НЕВЕРОЯТНО тихо. Это было удивительно, как спокойно он играл. Пьеса, которую он исполнял, как я полагаю, была //«Сингэцу»// (心月). Там было еще несколько учеников //Окуда//-сан. Мы обменялись формальностями и начали рассматривать флейты друг у друга. //Окуда// играет исключительно на //дзинаси// //сякухати//, практически без лака в канале и с не декорированным //утагути//. У //Окуда// есть своя собственная мастерская, впрочем как у его учеников и сподвижников. Некоторые люди называют этот стиль //сякухати// //«хоттику»//. //Кен ЛаКрос// является прекрасным производителем [сякухати] в сан-Франциско (США). Мы работали вместе над высверливанием [канала] нового модельного ряда длинных флейт //дзинаси//. //Окуда// был под впечатлением от работы //Кена// и зашел так далеко, что сказал: «Я ревную». Потом он играл //«Тамукэ»// (手向) на 2.7 флейте //Кена// и //«Цуру но Сугомори»// (鶴の巣籠) на 2.3, тоже сделанной //Кеном//. Потом //Окуда// попросил меня сыграть что-нибудь. Таким образом мы прошлись по тем пьесам, которые я помнил. В основном я играл пьесы, как я знал их, а затем //Окуда//-//сэнсэй// играл свою версию этого же произведения. Он играл полу-импровизационные версии одной и той же пьесы. //Кику// объяснила, что это может быть следствием его джазового обучения. Я выучил все версии всех песен с его CD кроме однойо, //«Син Кёрэй»// (真虚霊), поэтому я попросил //Окуда// //сэнсэя// показать мне эту пьесу. Эта мелодия оказалась довольно простой и характерной //Мёан// //хонкёку//. Акценты //Окуда// в этой пьесе — это поиск самых стабильных и деликатных аппликатур для исполнения стандартной высоты тона. Там было много альтернативных аппликатур, которые вызывали вопросы. Он играл в основном между пианиссимо и пиано, и его тональность, как правило, искажалась, дробилась, смешивались октавы, изучались нюансы //мураики// и других дыхательных техник, базирующихся на тихом звуке. Для меня было не сложно играть тихо, но это требует самоконтроля, чтобы держать нужную громкость. Потому что я люблю играть громко! Он показал нам, как он строит свои флейты с очень маленьким отверстием внизу для того, чтобы держать много звука в канале ствола. Он сказал, что это позволяет работать со звуком больше, чем на обычных флейтах, которые предназначены для выступлений. //Окуда// //сэнсэй// работал с полной отдачей во время урока. Он играл с полной отдачей каждую пьесу после обсуждения, поэтому у нас получился наш собственный мини-концерт. После уроков мы хорошо провели время пробуя играть на чужих флейтах и поедая восхитительные закуски, которые приготовили //Кику// и её друг. Спасибо им за щедрое гостеприимство. Было очень приятно находиться среди людей, которые ценят звук и чувствуют флейты //дзинаси//. Это подход, который еще не распространён в Америке, но надо надеяться, всё впереди. На следующий день был концерт в часовне Милс Колледжа. Это было подходящее место для исполнения духовно-ориентированной музыки. //Окуда// начал с импровизации в стиле //хонкёку//. Затем последовали три //хонкёку//. Все они исполнялись в необычном характерном полу-импровизационном стиле //Окуда//. Это освежает слух, когда кто-то импровизирует в рамках общего стиля //хонкёку//. В концерте так же приняли участие много людей, большая часть из которых были, как я подозреваю, //сякухати// игроки Бай Ареа. Подводя итог, я считаю что //Окуда// //сэнсэй// и его ученики работают в естественном стиле игры на //сякухати//. Особое внимание к большим //дзинаси// флейтм будет продолжать расти потому что игра на них успокаивает, а тональность, которую они производят, низкая. Репертуар //Окуда// //сэнсэя// взят из различных источников и не ограничивается одной школой. Возможно, что он изучил основные пьесы, а затем интерпретировал их на свой вкус. Большинство современных //сякухати// игроков ориентированы на взрывной и (насколько это возможно) очищенный звук. //Окуда// исследует противоположную сторону спектра звуковых частот. Это показывает, что существует больше, чем один способ игры на //сякухати//, и это благотворное влияние. Хочу выразить благодарность //Кику// //Дэй// и //Алквину Рамосу// за то, что //Окуда// //сэнсэй// посетил Северную Америку. Я надеюсь, что многие японские исполнители на //сякухати// к нам ещё приедут, и тем самым расширят палитру игроков по эту сторону океана. С уважением, BR Перенесено на новый сайт