====== Сякухати в перспективе ====== ---- //Источник: [[http://palosusan.tripod.com/about-us/articles.htm]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- Когда вы становитесь учеником //сякухати//, вы также становитесь членом международного сообщества. Это сообщество распространилось по всему миру. Оно состоит из сотен ваших единомышленниках. Так как вы выбрали для изучения этот специфический инструмент под названием //сякухати//, у вас появилось много общего с другими участниками этого сообщества. Как группа, эта общность выгодно отличает вас от других исполнителей на других музыкальных инструментах. Эти различия становятся всё более очевидными для вас в области мироощущения, цели и метода. Не смотря на нашу общность в //сякухати// сообществе существуют большие разногласия во мнениях, отношениях и интерпретации. Важно, чтобы вы признавали эти различия и прилагали все усилия для того, чтобы понять их и учиться у них. Так же важно сохранять чувство перспективы. Мы говорим о различиях между людьми, каждый из которых делает всё возможное, чтобы играть на //сякухати//. Это означает, что наибольшие различия должны быть признаны с толерантностью и добросовестно защищаться перед семьёй и близкими друзьями. Новичкам трудно ответить на вопросы , вытекающие из различий с другими школами //сякухати//. Для того, чтобы лучше понять эту проблему, мы должны начать глядеть на //сякухати// извне. В нашем обществе //сякухати// воспринимается, как таинственная флейта с Востока, которую иногда можно услышать в фильмах о боевых искусствах или это атмосферное музыкальное сопровождение для ТВ-шоу, таких как «X-files» или в кинофильмах //Куросава//. Но тот факт, что эта флейта использовалась в такой манере, и предпочтение отдано ей, а не какой-либо другой флейте или инструменту, демонстрирует ту силу, которую имеет //сякухати//. Никакой другой инструмент не может достичь такого глубокого, таинственного звука, похожего на //сякухати//. Махатма Ганди, услышав мистический звук //сякухати// назвал его «Голос Мёртвых». Легендарный джазовый саксофонист Джон Колтрэйн однажды отправился в Японию чтобы приобрести //сякухати// и учиться играть на ней тем самым углубив духовные качества своей музыки. Знаменитый композитор-минималист и Дзэн Буддист, Джон Кейдж, так же поехал в Японию для изучения //сякухати// под руководством легендарного мастера //сякухати//, //Ватадзуми Досо//, который вдохновил Джона на его скандально известную «Тихую» пьесу, 4 мин. 33 сек. чистейшей демонстрации Кейджевского НЕ-Я. Эта неотъемлемая экзотическая природа, безусловно, одно из самых соблазнительных качеств //сякухати//, но отсутствие пределов в развитии — это популярность. Утверждения, такие, как //«При игре на сякухати не используются ритм и тайминг»//, как правило, добавляют таинственности и путаницы в окружающее искусство. Поспрашивайте окружающих, многие люди, наверное, слышали звук //сякухати//, но мало кто слышал название инструмента и имеет настоящее представление о нём. Аутсайдеры видят //сякухати// как малое и ограниченное, но инсайдеры видят в ней большое и разнообразное. Эта дихотомия является причиной особой путаницы и возникающих вопросов у новых учеников //сякухати//. Основная помеха к пониманию наступает тогда, когда ученики пытаются примирить две стороны //сякухати// и объединить их в одну всеобъемлющую картину. Этот процесс не даёт положительных результатов в данном случае потому что обе точки зрения — разные, и обе — верные. Ни одна из них не является более правильной, чем другая, и не может быть разрушена. Понимание может прийти только тогда, когда сознание ученика вырастет до достаточно большого, чтобы охватить и принять все аспекты //сякухати//. Это процесс обучения. Это трудно, требует много времени и огромных усилий с нашей стороны. Помните, что если бы //сякухати// было легко учиться, легко сделать и легко понять, оно по своей природе имело бы ограниченное значение. Это совершенно верно, потому что это вводящее в заблуждение обучение уравновешивается самыми фундаментальными предписаниями, которые мы находим принципиально важными. Процесс обучения неизбежно начинается с попытки учеников поместить себя в мир //сякухати// и поместить //сякухати// в остальную часть мира. Это порождает очень важные вопросы на которые мы пытаемся ответить хотя бы частично. Часто мы выражаем эти вопросы словами по-разному. Тем не менее, большинство из них являются вариациями трёх основных вопросов. __Первый вопрос__: **«Существует ли больше, чем один вид //сякухати//?»**. Ответ на этот вопос: **«Нет»**. //Сякухати// в полном смысле этого слова является продуктом аудио-духовной жизни японских Дзэн-монахов и музыкантов, от которых мы унаследовали традицию. Это представление кульминации Духа и Природы, объединённой в бамбуке, дыхании и человеке. Это не статика, но динамика, изменение и натуральность. //Сякухати// — это наследие японской души, единственное и уникальное, как отпечатки пальцев. __Второй вопрос__: **«Существует ли несколько способов, чтобы практиковать //сякухати//?»**. Ответ на этот вопрос: **«Да!»**. Существует много видов музыки //сякухати//, которую можно практиковать, начиная от //хонкёку// (оригинальные сольные Дзэн пьесы), //санкёку// (ансамблевая музыка), //минъё// (народная музыка), классика, джаз, блюз. __Третий основной вопрос__, естественно, следующий: **«Итак, что я должен изучать?»** или **«Какой самый лучший стиль?»**. Правильный ответ на любой из этих вопросов нужно искать внутри себя. Помимо своих физических проявлений, //сякухати// — это по существу интенсивный персональный опыт. Таким образом, стиль, являющийся лучшим для вас, это тот, который вы лучше чувствуете, который даст вам наилучшее удовольствие. **Чтобы найти свой путь, я предлагаю следующие три шага:** - Много тренироваться, сосредотачиваясь на основе. Улучшайте состояние своего разума и тела. Берите как можно больше от вашего //сэнсэя//. - Для ваших навыков и повышения уровня уверенности [в собственных силах] участвуйте в семинарах, попробуйте учиться у других учителей, играйте перед таким количеством людей, перед каким можете. Прежде всего держите открытым разум! - Когда вы найдете особого учителя (это может произойти несколько раз в вашей карьере), следуйте за своими чувствами. Делайте то, в чем вы чувствуете свою правоту. Обучайтесь в первую очередь для себя! Будьте честны с самим собой и окружающими. В течении последних нескольких лет наблюдается беспрецедентный рост интереса к //сякухати// по всему миру. Результатом этого стало большое количество научных исследований и дискуссий. Многое еще предстоит извлечь из этого процесса, но, конечно же, две вещи из этого верны: * //сякухати// — живой, способствующий росту //Га-хоки// (Музыкальный/Духовный) инструмент для современного мира; * и физический аспект //сякухати//, такой как красота и соблазнительность, на сколько это возможно — это всего лишь внешнее проявление того, что является значительным и реальным способом улучшения качества жизни. Перенесено на новый сайт